ПОИСК

Food & Function: острый перец может снижать артериальное давление 2026-06-14 14:40:57

Изображение сгенерировано нейросетью Шедеврум

Регулярное употребление острого перца способно оказывать пусть и небольшое, но статистически значимое влияние на работу сердца и сосудов. К такому выводу пришли исследователи, чья работа была опубликована в журнале Food & Function.

Учёные обобщили данные 14 клинических исследований, в которых изучалось воздействие капсаициноидов, именно эти вещества обеспечивают перцу жгучесть.

В экспериментах участники употребляли красный перец в виде порошка, сока, ферментированной пасты кочуджан, а также принимали добавки с экстрактами.

В целом выраженного влияния на артериальное давление обнаружено не было, однако в тех работах, что длились дольше 12 недель, фиксировалось небольшое снижение диастолического давления примерно на 0,8 миллиметра ртутного столба. Кроме того, у участников в среднем замедлялась частота сердечных сокращений на полтора удара в минуту.

Ранее Терапевт Александр Козлов сообщил, что при неконтролируемой гипертонии кофе вызывает подъём давления. Подробнее об этом читайте в материале Общественной службы новостей.

Статьи

СК завели дело после гибели семилетнего мальчика на Ладожском озере
ФИФА заплатит арбитру из Сомали, несмотря на отказ США в визе
Алексей Коровашков завоевал серебро на чемпионате Европы по каноэ
В Орле при ударе БПЛА один человек погиб и восемь пострадали
Данные по заторам у Крымского моста сегодня и год назад

Contact

Email : abikenovazamat256@gmail.com

Среди множества новостных источников, которые шумят и мелькают, словно городская суета, Dala Info – Степные новости выступает как свежий ветер, проникающий из бескрайних степей. Этот новостной сайт не только приносит актуальные события, но и вносит в наш информационный мир долю свободы и природной простоты.